В адрес нашего экспертно-технического центра «Авто-тест» поступило апелляционное определение областного суда о назначении судебной автотехнической экспертизы.
Суть дела. Страховая компания обратилась районный суд с иском к владельцу автомобиля, под названием Ока, о взыскании страхового возмещения в порядке суброгации.
В обоснование иска компания указала, что произошло ДТП с участием автомобиля Ока и магистрального автопоезда Scania.
Полагала, что причиной столкновения автомобилей явилось нарушение водителем Оки правил дорожного движения, в результате чего автомобиль Scania получил механическое повреждение на 1.5 млн. руб.
Водитель автомобиля Ока с иском не согласился и пояснил, что у прицепа встречного автомобиля Газель оторвалось колесо и ударило его автомобиль.
От этого удара автомобиль Ока потерял управление и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автопоездом.
Допрошенный в суде работник ГИБДД пояснил, что такого не может быть — колесо прицепа (прицеп для легкового автомобиля) слишком маленькое, чтобы его удар изменил направление движения автомобиля.
Районный суд согласился с позицией специалиста (работника ГИБДД), и вынес решение — исковые требования страховой компании удовлетворить.
Выезжаем на осмотр автомобиля (Оки).
Встречает нас мужчина, на которого приходится смотреть несколько снизу-вверх (и как он в Оку вмещался?).
Показывает машину.
Впечатляет – той части автомобиля, где должен быть двигатель – почти нет.
Спрашиваю: «А кто был в машине?» Мужчина потупился: «Ну я».
— И?
— Машину жалко.
— А сам?
— Сам ничего.
Пусть после этого кто-нибудь попробует меня убедить, что российские автомобили самые небезопасные.
Трасологическими исследованиями было установлено, что Ока наехала на лежащее или скользящее плашмя колесо.
А как определить, как это может повлиять на дальнейшее движение автомобиля?
Я- то в принципе это знал, у нас был такой случай при испытаниях автомобильного прицепа. А как убедить в этом суд?
В программе PC –Crash есть блок –«много-массовые системы» (мультибоди), который позволяет моделировать столкновение автомобиля с готовыми моделями (человека, велосипеда, мотоцикла, животного).
Читать полностью на:http://pravorub.ru/articles/99783.html