×
г.Курган

Современные методы анализа механизма ДТП – состояние и перспективы (часть 1)



Читая статьи, комментарии и отзывы в «Праворубе» по поводу ДТП,  обратил внимание, что у значительного количества участников дискуссий отсутствуют систематизированное представление о методах автотехнической экспертизы, возможностях этих методов и их месте в расследованиях дорожно-транспортных происшествий. Это зачастую приводит к ошибочным (на мой взгляд) выводам при оценке обсуждаемой ситуации. Попробую, насколько у меня это получится, восполнить этот пробел.

 

Общеизвестно, что  только реконструкция  механизма  ДТП  в  полном  объеме  может гарантировать  обоснованные  выводы  по  всем  вопросам,  связанным с ДТП.  При реконструкции механизма  сложились два основных  подхода.  Первый подход, который сформировался  несколько десятилетий назад, выдержал многостороннюю проверку  практикой и по праву является основным  - обычно называют традиционным .  Специалиста, не владеющего методами традиционного подхода, трудно признать экспертом-автотехником.  Как и все иные, этот подход имеет и свои сильные стороны,  и свои недостатки.

Возможности этого подхода определяются тем, что базируется он, в основном,  на  кинематике и трасологии. Расчетные методики, большей частью, основываются на  кинематических расчетах — определении положения и характеристик движения идеализированного тела  (материальной точки, абсолютно твердого тела) во времени.  Движение характеризуется путем,  перемещением, скоростью, ускорением центра точки (центра тяжести автомобиля). Анализируются следы – результаты движения.

Читать полностью на: https://pravorub.ru/articles/80964.html

10 последних статей
Квадрокоптер DJI Mavic Air применяется при дополнительных осмотрах места происшествия и при проведении следственных и экспертных экспериментов
Читать новость
Традиционный подход к экспертному анализу механизма ДТП практически исчерпал возможности значительных шагов в своем развитии. Дальнейшее развитие методов анализа ДТП пошло по пути использования динамических расчетов, изучению не только характера движения, но и его причин. Динамика оперирует такими понятиями, как масса, сила, импульс, момент импульса, энергия.
Читать новость

Где проводились экспертизы?

  • Курган
  • Абакан
  • Барнаул
  • Бендеры (Молдова)
  • Вологда
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Когалым (ХМАО)
  • Курск
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Ноябрьск (ЯНАО)
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Санкт-Петербург
  • Тарко-Сале (ЯНАО)
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Тула
  • Тюмень
  • Челябинск
  • Адрес офиса: ул.Кирова 51, оф.409

    Телефон: +7 (3522) 46-34-73

Последние публикации

Мы стараемся публиковать только полезную для Вас информацию.
Современные методы анализа механизма ДТП – состояние и перспективы (часть 1)
Систематизированное представление о методах автотехнической экспертизы, возможностях этих методов и их месте в расследованиях дорожно-транспортных происшествий.
Квадрокоптер DJI Mavic Air
Квадрокоптер DJI Mavic Air применяется при дополнительных осмотрах места происшествия и при проведении следственных и экспертных экспериментов
Современные методы анализа механизма ДТП – состояние и перспективы (часть 2)
Традиционный подход к экспертному анализу механизма ДТП практически исчерпал возможности значительных шагов в своем развитии. Дальнейшее развитие методов анализа ДТП пошло по пути использования динамических расчетов, изучению не только характера движения, но и его причин. Динамика оперирует такими понятиями, как масса, сила, импульс, момент импульса, энергия.
Последние результаты наших экспертиз.
Занос БМВ 520 и столкновение с Тойота Авенсис
4.10.2018 года, автомобиль «БМВ 520» под управлением водителя ********** двигался по трассе «Иртыш» в сторону г. Челябинска со скоростью около 70 км/ч при снегопаде. Со стороны г. Челябинска в направлении г. Кургана двигался автомобиль «Тойота Авенсис» с прицепом со скоростью около 60км/час.
TOYOTA RAV4 дефект в системе SRS
17 июня 2009 года в результате ДТП у автомобиля был обнаружен производственный дефект в системе SRS.
ЛАДА Веста столкновение с Hyundai Solaris
25.08.2019 автомобиль ЛАДА Веста следовал по проезжей части Литейного проспекта в направлении от ул. Кирочной в сторону ул. Фурштатской. У дома №14 по Литейному пр. в Центральном районе г. Санкт-Петербурга при выполнении маневра разворота вне перекрестка не убедился в его безопасности, не уступил дорогу автомобилю, движущему в попутном направлении Hyundai Solaris и допустил с ним столкновение.
Шевроле Нива столкновение и опрокидывание
02.05.2019 г. на 24 км. автодороги с. Белозерское - подъезд к с. Большой Камаган Белозерского района Курганской области, произошло ДТП с участием автомобиля Шевроле Нива и автомобиля ВАЗ – 21310. В результате ДТП пассажир автомобиля Шевроле Нива *********, 1970 г.р., получила телесные повреждения, от которых скончалась на месте происшествия.
BMW X6 дефект в раздаточной коробке
******** обратился в суд с иском к ЗАО «*********» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара, убытков, компенсации морального вреда. 01.06.2012 между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи транспортного средства BMW X6, стоимостью 3 580 000 руб.
Видеоблог с последними событиями.
Столкновение ВАЗ-2106 и Renault Logan на перекрестке Дзержинского - Омской в Кургане
Столкновение ВАЗ-2106 и Renault Logan на перекрестке Дзержинского - Омской в Кургане
Авто-Тест