×
г.Курган

Современные методы анализа механизма ДТП – состояние и перспективы (часть 2)



Традиционный подход к  экспертному  анализу механизма ДТП практически исчерпал возможности значительных шагов в своем развитииДальнейшее развитие методов анализа  ДТП  пошло  по пути  использования динамических  расчетов, изучению не только характера движения, но и его причин. Динамика оперирует такими понятиями, как масса, сила, импульс, момент импульса, энергия.

Применение  модели АТС с 6-ю степенями свободы кузова, 4-мя степенями свободы  колес и  модели автомобильной шины  дало возможность анализировать  сложные режимы движения автомобиля — маневр, маневр с торможением, опрокидывание, движение  автомобиля с повреждениями тормозов, ходовой части,  учитывать наличие АБС, систем стабилизации.  

Разработка  достаточно точных и простых в применении  моделей анализа столкновений и расчета  энергии деформации на основе  эквивалентной скорости позволило включить в расчеты фазу столкновения ТС с другими  объектами.

. Модель дороги и окружающей среды  включает не только поперечные и продольные уклоны, но и локальные  препятствия (ямы,  бордюры,  ограждения), силу и направление ветра, видимость в направлении движения, обзорность,  технические средства регулирования (светофоры).

Разработан ряд моделей водителя  (Fuzzy модель и PID- тангенциальная модель) позволяющие реализовывать стратегии управления автомобилем, близкие к человеку.

  Модель манекена  человека (многомассовая  система), позволяет анализировать его динамическое  взаимодействие  с  автомобилем  (элементами салона, внешней поверхностью) с учетом использования  ремней безопасности. 

  Все это создало  предпосылки к появлению специализированных экспертных программ  анализа механизма  ДТП (Carat, PC Crash, и др.), использующих динамический расчетный режим в качестве основного.

Необходимость исследования механизма ДТП в полном объеме  довел сложность  динамической системы  происшествия  до уровня,  исключающего применение аналитических методов анализа.  Получение необходимых результатов стало возможно только с использованием  имитационных моделей. Поэтому  первой особенностью  является тот факт, что специальные экспертные программные пакеты  типа Carat, PC Crash, являются реализацией метода имитационного моделирования применительно к анализу механизма ДТП -  объектно-ориентированными  пакетами  визуального моделирования сложных динамических систем.

Эта особенность предопределяет как широкие возможности программ, так и  определенные сложности их применения. Исследование  с использованием имитационных моделей  коренным образом отличается от  аналитического анализа динамических моделей.  

В аналитических моделях используется расчетный метод исследования, процесс моделирования сводится к расчетам с использованием определенных расчетных зависимостей, слабо связанных со структурой системы, процессами ее функционирования. 

При имитационном моделировании в  модели непосредственно отображается  структура  моделируемой  системы.

В  программах используют детерминированное моделирование.  Поскольку модель включает элементы математического описания процессов на микроуровне, то отличие имитационной модели от математической (дескриптивной) оказывается достаточно условным.  Элементы вероятности, случайности событий в моделируемых системах  отсутствуют.

Для визуализации результатов моделирования используется графическое представление, в том числе -  анимированное с  использованием развитой двух- и трехмерной анимации в реальном времени.

Исходное состояние каждого элемента описывается набором параметров, которые хранятся в памяти компьютера. Взаимодействия элементов системы описываются алгоритмически.

Моделирование осуществляется в пошаговом режиме. На каждом шаге моделирования изменяются значения параметров системы, которые сохраняются в памяти компьютера и отображаются на экране монитора.

Процессы исследования представляет собой численный метод проведения на ЭВМ экспериментов с математической  моделью, описывающей  поведение сложной системы в течение заданного промежутка времени. Компьютерный эксперимент очень близок к  натурному эксперименту.

Работа с программой  имеет свои специфические особенности. Программа позволяет  воспроизводить и  исследовать разработанную на основе исходных данных версию механизма ДТП, качество которой  зависит от исходных данных,  знаний и опыта  эксперта.  На основе тщательного анализа максимально-возможного объема исходных данных у  эксперта формируется  общее  представление  о развитии ДТС, либо  определяется  несколько вариантов развития событий  в  качестве  рабочих  гипотез.  Чем  полнее  исходные  данные,  тем  более  конкретная  модель  динамики  событий  складывается  у эксперта.  

Далее следует построение имитационной модели. Построение имитационной модели заключается в создании  структуры  из отдельных компонентов  и определении процессов  функционирования  системы.  Считается,  что  область  пригодности модели  тем  обширнее,  чем  ближе  структура  модели  к  структуре  системы  и  чем  выше  уровень детализации.  При этом, при построении любой модели неизбежны  упрощения,  абстракции  реальной  системы.  Поэтому  модель  не может быть абсолютно точной  в  смысле  однозначного  соответствия  её  реальной  системе. Основная задача — создать достаточно простую  и в то же время достаточно точную модель. Модель должна отображать только те аспекты системы, которые соответствуют задачам исследования.

Читать далее

10 последних статей
Квадрокоптер DJI Mavic Air применяется при дополнительных осмотрах места происшествия и при проведении следственных и экспертных экспериментов
Читать новость
Систематизированное представление о методах автотехнической экспертизы, возможностях этих методов и их месте в расследованиях дорожно-транспортных происшествий.
Читать новость

Где проводились экспертизы?

  • Курган
  • Абакан
  • Барнаул
  • Бендеры (Молдова)
  • Вологда
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Когалым (ХМАО)
  • Курск
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Ноябрьск (ЯНАО)
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Санкт-Петербург
  • Тарко-Сале (ЯНАО)
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Тула
  • Тюмень
  • Челябинск
  • Адрес офиса: ул.Кирова 51, оф.409

    Телефон: +7 (3522) 46-34-73

Последние публикации

Мы стараемся публиковать только полезную для Вас информацию.
Современные методы анализа механизма ДТП – состояние и перспективы (часть 1)
Систематизированное представление о методах автотехнической экспертизы, возможностях этих методов и их месте в расследованиях дорожно-транспортных происшествий.
Квадрокоптер DJI Mavic Air
Квадрокоптер DJI Mavic Air применяется при дополнительных осмотрах места происшествия и при проведении следственных и экспертных экспериментов
Современные методы анализа механизма ДТП – состояние и перспективы (часть 2)
Традиционный подход к экспертному анализу механизма ДТП практически исчерпал возможности значительных шагов в своем развитии. Дальнейшее развитие методов анализа ДТП пошло по пути использования динамических расчетов, изучению не только характера движения, но и его причин. Динамика оперирует такими понятиями, как масса, сила, импульс, момент импульса, энергия.
Последние результаты наших экспертиз.
Занос БМВ 520 и столкновение с Тойота Авенсис
4.10.2018 года, автомобиль «БМВ 520» под управлением водителя ********** двигался по трассе «Иртыш» в сторону г. Челябинска со скоростью около 70 км/ч при снегопаде. Со стороны г. Челябинска в направлении г. Кургана двигался автомобиль «Тойота Авенсис» с прицепом со скоростью около 60км/час.
TOYOTA RAV4 дефект в системе SRS
17 июня 2009 года в результате ДТП у автомобиля был обнаружен производственный дефект в системе SRS.
ЛАДА Веста столкновение с Hyundai Solaris
25.08.2019 автомобиль ЛАДА Веста следовал по проезжей части Литейного проспекта в направлении от ул. Кирочной в сторону ул. Фурштатской. У дома №14 по Литейному пр. в Центральном районе г. Санкт-Петербурга при выполнении маневра разворота вне перекрестка не убедился в его безопасности, не уступил дорогу автомобилю, движущему в попутном направлении Hyundai Solaris и допустил с ним столкновение.
Шевроле Нива столкновение и опрокидывание
02.05.2019 г. на 24 км. автодороги с. Белозерское - подъезд к с. Большой Камаган Белозерского района Курганской области, произошло ДТП с участием автомобиля Шевроле Нива и автомобиля ВАЗ – 21310. В результате ДТП пассажир автомобиля Шевроле Нива *********, 1970 г.р., получила телесные повреждения, от которых скончалась на месте происшествия.
BMW X6 дефект в раздаточной коробке
******** обратился в суд с иском к ЗАО «*********» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара, убытков, компенсации морального вреда. 01.06.2012 между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи транспортного средства BMW X6, стоимостью 3 580 000 руб.
Видеоблог с последними событиями.
Столкновение ВАЗ-2106 и Renault Logan на перекрестке Дзержинского - Омской в Кургане
Столкновение ВАЗ-2106 и Renault Logan на перекрестке Дзержинского - Омской в Кургане
Авто-Тест